|
Под звуки музыки на сцену выходят ведущие. |
|
Ведущий 1: |
Нашим самым юным, нашим первоклассникам,
Посвящается сегодня праздник. |
Ведущий 2: |
Как бесконечно, стремительно время.
Вот уж зима и декабрь у двора.
Мы вспоминаем сегодня мгновенья,
Как в первый класс собралась детвора. |
|
Ведущий 3: |
Ещё минута и появятся
Слегка взволнованы и смущены,
Герои праздника. |
Ведущий 4: |
А ну, друзья, входите в зал,
Мы будем чествовать сейчас.
Первоклассников 2011 года! (ведущие вместе) |
|
Под музыку первоклассники входят в зал. |
Ведущий 3: |
Слово для приветствия первоклассников предоставляется
директору школы |
Ведущий 1: |
Есть на свете, есть на свете
Радостные, радостные праздники,
А сегодня, а сегодня празднуют
Наши первоклассники. |
|
Ведущий 2: |
Волосы приглажены, фартуки отглажены,
На тетрадках новеньких ни единой кляксы не посажено. |
Ведущий 3: |
И совсем, совсем не удивительно,
Что на этом празднике
Даже очень взрослые родители
Тоже первоклашки-первоклассники. |
|
Ведущий 4: |
Пусть пока что школьники
В первом классе учатся,
Верится, что всё у них исполнится,
Верится, что всё у них получится. |
|
Исполняется вальс |
Ведущий 3: |
На сцену приглашаются ученики 1а класса. |
|
На сцену выходят первоклассники. |
|
1-й: |
Помним все, как в первый раз
Мы шагали в первый класс,
Взяли в первый раз портфели
И за парту дружно сели. |
2-й: |
Учиться, учиться
Идём мы в первый класс!
Всё новое, всё новое,
Всё новое у нас! |
3-й: |
Новую одежду
На себя надели,
Новенькая ручка
В новеньком портфеле. |
|
4-й: |
Новые книжки,
Палочки для счёта,
Новые тетрадки,
Новые заботы
|
5-й: |
Вот и подошли мы
К школьному порогу
С новыми друзьями
В новую дорогу. |
6-й: |
Самый сложный первый класс!
Всех труднее первый класс!
Потому что, потому что,
Потому что в первый раз! |
7-й: |
За мамину руку надёжно держась,
Тогда мы впервые отправились в класс
На самый свой первый в жизни урок.
Кто первым нас встретил? |
|
(все вместе) |
Школьный звонок! |
|
Исполняется песня «Звенит звонок» |
Ведущий 1: |
Ребята! Скажите, а для чего надо ходить в школу? |
Дети: |
Чтобы научиться читать.
Чтобы научиться писать.
Чтобы научиться считать. |
|
Одна девочка встаёт и уходит. |
|
Ведущий 1: |
Постой! Ты куда? |
Девочка: |
Домой. |
Ведущий 1: |
Как домой? |
Девочка: |
А мне не нужно ходить в школу! Я умею и читать, и писать, и
считать. |
Ведущий 1: |
Это очень хорошо. Но мне кажется, что ты много ещё не знаешь.
Например, сколько будет, если 853 разделить на 5? |
Девочка: |
Нет! |
Ведущий 1: |
А с коромыслом, которое умеет летать, ты знакома? |
Девочка: |
Нет! |
|
Ведущий 1: |
А как будет по-английски «Я рада Вас видеть!» |
Девочка: |
А что, всё это тоже учат в школе? |
Ведущий 1: |
Конечно. И не только это, но и многое другое. |
Девочка: |
Ну, тогда я остаюсь! |
Ведущий 1: |
Вот и хорошо, садись скорее. Дорогие зрители, Вы, конечно,
поняли, что это была шутка. А сейчас весёлый звонок позовёт наших
первоклассников на уроки. |
|
Звенит звонок |
|
1-й: |
День погожий, день весёлый,
Небо золото и синь!
Белокаменная школа
Среди ёлок и осин.
Рядом роща, рядом поле,
Знают заяц и сурок:
Если тихо в нашей школе,
Значит там идёт
|
Ведущий 2: |
Первым уроком у нас письмо.
Ох, и трудное заданье
Буквы правильно писать.
И у Коли есть желанье
Вам про это рассказать.
А расскажут нам про это ученики 1в класса |
1-й: |
Долго Ольга Николаевна
Нас писать учила ровно,
И примерно через год
Написал я слово «кот».
Получился кот не сразу,
Вышел он, как по заказу:
Весь рябой, хвост трубой,
Залюбуется любой. |
2-й: |
Очень хочется ребятам
Поскорее подрасти.
Мы уже умеем в слове
Ударение найти. |
3-й: |
В нашем классе, не в лесу,
Громко звали мы лису.
Закричали мы «лиса!»
Зазвенели голоса.
Это мы искали все
Ударение в «лисе». |
4-й: |
Мне подумалось: а вдруг
Прибежит лиса на звук?
Мы её на парту сзади
Рядом с Костиком посадим:
«Посиди у нас, лиса!
Подождут её леса!» |
|
Слышится стук в дверь |
Ведущий 2: |
Ребята! А вдруг это и вправду лиса из стихотворения? Входите! |
|
Входят Лисёнок, Бельчонок, Медвежонок (учащиеся
5 класса) |
Ведущий 2: |
Здравствуйте, зверята! |
|
Звери: |
Здравствуйте, ребята! |
Лисёнок: |
А нельзя ли будет нас взять с собою в первый класс? |
Ведущий 2: |
Если вы хотите с нами. |
Звери: |
Хотим. |
Ведущий 2: |
Мы проверим ваши знанья! |
Звери: |
Согласны. |
Ведущий 2: |
Не спешите соглашаться,
Так легко и просчитаться.
Ну-ка, Мишка, нам скажи:
Сколько будет два плюс три? |
Медвежонок: |
Это будет
Это будет
Что-то около шести. |
|
Ведущий 2: |
Дети, правильно? |
Дети: |
Нет! |
Ведущий 2: |
Нет, Мишутка, будет
|
Дети: |
5. |
Ведущий 2: |
Не умеешь ты считать!
Задание второе.
Я возьму вот эти буквы
И из них сложу я слово
Вот уже и всё готово!
(Складывает слово «Школа»)
Эй, Бельчонок, посмотри
Что написано? Прочти! |
Бельчонок: |
Хоть я маленький бельчонок,
Даже утром и спросонок
Прочитаю лучше всех
Слово сладкое «орех»! |
Лисёнок: |
Каждый братец мой лисёнок
Прочитает без ошибки
Слово вкусное такое
Ну, конечно, это «рыбка»! |
Медвежонок: |
Ха-ха-ха! Аж смех берёт!
Где тут рыбка? Это мёд! |
Ведущий 2: |
Успокойтесь, успокойтесь!
И пожалуйста не спорьте.
Ребятишки, помогите!
Слово правильно прочтите. |
Дети: |
Школа! |
Ведущий 3: |
Задание третье.
Дорогие гости!
Можете ответить нам:
Чтобы быть всегда здоровым,
Что нам делать по утрам? |
Медвежонок: |
Это каждый должен знать.
Надо нам
подольше спать. |
Ведущий 3: |
Ребята! Правильный ответ? |
Дети: |
Нет! |
Ученик: |
Чтоб расти нам сильными,
Ловкими, умелыми,
Чтоб расти здоровыми,
Мы зарядку делаем!
Посмотрите, как это у нас получается.
(Звери садятся) |
|
|
Дети исполняют ритмичные движения. |
Ведущий 3: |
День-дилень,
Звенит звонок.
Начинается урок. |
Ведущий 4: |
Вторым уроком у нас математика.
На сцену приглашаются ученики 1в класса. |
1-й: |
Всё, что вижу во дворе я, |
2-й: |
Всё, что вижу на пути, |
|
1-й: |
Я сумею, |
2-й: |
Я сумею |
Вместе: |
Сосчитать до десяти!
Едем с мамой в зоосад
И считаем всех подряд. |
3-й: |
Пробегает дикобраз это раз. |
4-й: |
Чистит пёрышки сова это два. |
5-й: |
Третьей стала росомаха. |
6-й: |
А четвёртой черепаха. |
7-й: |
Серый волк улёгся спать это пять. |
8-й: |
Попугай в листве густой, он шестой. |
9-й: |
Вот лисёнок рядом с лосем,
Это будет семь и восемь. |
10-й: |
Девять это бегемот.
Рот, как бабушкин комод. |
|
11-й: |
В клетке ходит лев косматый,
Он последний, он десятый. |
12-й: |
Дальше нам не сосчитать. |
Вместе: |
Надо снова начинать |
|
Исполняется песня «Рано в школу мы идём». |
Ведущий 3: |
А в это самое время у многих дома происходило следующее. |
|
(Сценки исполняются детьми вместе с
родителями) |
Сценка первая |
|
Мама: |
Иван, вот четыре
Красивые груши
Лежат на тарелке.
Не кушай, а слушай:
Если одна из них
Брату достанется,
Сколько тебе
На тарелке останется? |
|
сын: |
«Две», отвечаю я. |
Мама: |
Ну, почему?
Одну ведь ты брату отдашь своему? |
Сын: |
Да я-то бы рад,
Мне пример этот ясен.
Но только мой брат
На одну не согласен! |
Сценка вторая |
|
Мама: |
А ну-ка, малыш,
Отвечай мне урок:
В кармане твоём
Три ореха. Дружок.
(кладёт три ореха)
Побаловать мама сыночка решила
Ещё два ореха
В карман положила.
Запомнил? Теперь
Все орехи сложи
Сколько в кармане
Орехов, скажи. |
|
Сын: |
Ты огорчишь так
Сколько орехов?
Да ни одного! |
|
Мама: |
Ты огорчишь так
Отца своего!
Считать не умеешь
Позор для семьи!
|
Сын: |
Дырявые, мама, карманы мои! |
Звенит звонок |
Ведущие 1-ый и 4-ый: |
Перемена! Перемена!
1-ый класс залез на стену.
Мокрые волосы, встрёпанный вид,
Капелька пота по шее бежит:
- Может быть, Саша, Настя и Лена
Всю перемену ныряли в бассейне?
- Или на них, несчастных, пахали?
- Или их в пасть крокодила пихали?
- Нет! В перемену они отдыхали! |
Ведущий 3: |
И опять звенит звонок,
Он зовёт нас на урок. |
Ведущий 3: |
Следующим уроком будет литературное чтение.
На сцену приглашаются ученики 1б класса. |
1-й: |
Доска черна, зато умна.
Немало знает слов она: |
2-й: |
Весна, |
3-й: |
Работа, |
4-й: |
Хлеб, |
5-й: |
Река, |
6-й: |
Какая
|
Все вместе: |
Умница доска! |
1-й: |
Крошится мел в моей руке,
Слова выводит на доске: |
2-й: |
Мир, |
3-й: |
Небо, |
4-й: |
Облака, |
6-й: |
Какая
|
|
Все вместе: |
Умница доска! |
5-й: |
Я на доске оставлю след.
И вот из темноты на свет
Придут прекрасные слова: |
Все вместе: |
Россия, Родина, Москва!
Вот три месяца прошли,
Мы теперь не малыши.
Каждый вам признаться рад
Мы совсем не детский сад.
Будем дружно мы учиться,
Обещаем не лениться,
Все предметы изучать
Постараемся на пять.
Учениками нас теперь зовут.
И нет важнее и почётней званья.
Для нас учёба самый главный труд
А лучшая награда знанья. |
|
Исполняется песня «Чему учат в школе»
(1а и 1б на своих местах) |