Мартынова Анна Сергеевна

Педагогический коллектив
МОУ Деденевская СОШ им.Н.К.Крупской
Мартынова Анна Сергеевна

 
Распечатать текущую страницу

Педагогический коллектив >>> Мартынова Анна Сергеевна

     
   

Мартынова Анна Сергеевна работает в Деденевской средней общеобразовательной школе им. Н.К.Крупской с 2004 года, стаж педагогической работы 8 лет. Выпускница Деденевской средней школы после окончания Московского государственного технического университета «МАМИ» вернулась в родную школу в качестве заместителя директора по безопасности и учителя информатики. В 2011 году окончила Московский институт открытого образования. С 2013 года имеет первую квалификационную категорию.

Как учитель информатики в 2007 году проводила для учителей школы курсы повышения квалификации по основам компьютерной грамотности.

За достижения и успехи в педагогической деятельности Анна Сергеевна награждена Почетными грамотами администрации Деденевской средней общеобразовательной школы им. Н.К.Крупской, ИМЦ г.Дмитрова.

Роль информатики в системе образования возрастает с каждым годом, что обусловлено не только острой необходимостью формирования у учащихся целостного представления о мире, об общности информационных основ процессов управления в живой природе, обществе, технике, но и тем фактом, что для эффективного участия в производственной и общественной деятельности от современного специалиста требуется широкий кругозор, умение активно использовать стремительно развивающиеся информационные и коммуникационные технологии. Наряду с этим следует отметить, что интенсификация информационной деятельности в современном обществе настолько велика, что даже специалист, владеющий информационными технологиями на достаточно высоком уровне, не в состоянии справиться с существующими потоками информации. Из этого вытекает необходимость, обусловленная поиском путей воспитания разносторонней, творческой личности, способной реализовать свой творческий потенциал, как в собственных интересах, так и в интересах общества.

    В связи с этим Анна Сергеевна в работе с учащимися применяет следующие формы обучения:
  • учебно-плановую (включающую фронтальную, групповую, парную и индивидуальную формы – урок);
  • внеплановую (консультации);

Организованный урок с фронтальной формой охватывает работу всего класса по теме. Это урок изучения нового материала с демонстрационными фрагментами, аудио- и видеовставками, обсуждение объектов в виртуальной лаборатории, музее. Для урока я использую необходимый материала на CD, либо на школьном сервере, либо в Интернете. Наличие в классе проектора и интерактивной доски помогает фронтальной демонстрации объектов изучения или процессов.

Групповая форма обучения используется для проектной деятельности. Каждая группа работает над своим заданием в проекте, в результате чего формируется единое решение по проектному заданию для всего класса. Группа при этом выполняет весь запроектированный цикл активности от начала и до конца: придумывает, разрабатывает, корректирует, производит работы, связанные с внедрением и сопровождением. При таком уроке приходится тщательно прорабатывать задания для каждой группы и готовить специализированное дополнительное оборудование, позволяющее ученикам не только выполнить задание качественно и в единый срок, но и затем объединить каждый фрагмент решения и получить единый результат. Для каждой группы возможно использование оборудования различной комплектации: например, группа сбора информации должна иметь цифровые устройства для сохранения результатов наблюдения за объектом, процессом, их ввода в компьютер для дальнейшей обработки. Группы обработки информации должны иметь специальное программное обеспечение. Группа обобщения результатов должна использовать презентационное оборудование. При этом на уроке могут использоваться 1-2 компьютера с четким расписанием их использования группами.

Также на уроках информатики широко используется парный метод обучения, сформированный из-за нехватки компьютеров, где основное взаимодействие происходит между двумя учениками, которые могут обсуждать задачу, осуществлять взаимообучение и взаимоконтроль. Данный выбор мотивирован тем, что для учащегося помощь товарища оказывается полезнее, чем помощь учителя.

Для людей характерна информационная деятельность, связанная, как правило, с работой в коллективе. Поэтому я применяю учебные дискуссии, коллективно-распределительные формы работы школьников с учебным материалом.

В то же время при обучении информатике видно быстрое расслоение детей по степени заинтересованности и уровню подготовленности. При проведении практических занятий нужен индивидуальный подход к каждому школьнику, необходима тщательно разработанная система индивидуальных заданий. Таковых заданий достаточно. Они сформированы самостоятельно с использованием множества литературных источников издательства «БИНОМ. Лаборатория базовых знаний».

    Из опыта работы учителя можно выделить следующие формы работы на уроках информатики, как наиболее эффективные:
  • фронтальная беседа;
  • работа за компьютером индивидуально и попарно;
  • демонстрация презентации или работы программы всему классу;
  • обсуждение материала всем классом и последующее индивидуальное выполнение заданий.

Эффективность обучения с помощью средств ИКТ в значительной степени зависит от правильного выбора приемов их использования. Даже с самым совершенным программным продуктом ученик работает с истинным удовольствием лишь до тех пор, пока присутствует элемент новизны. На коротком временном интервале необходимые мотивы для учения могут быть созданы новизной средства обучения, занимательностью изложения, но сам процесс обучения в принципе не может быть реализован длительное время без интеллектуального контакта между учеником и учителем.

    Для обеспечения такого контакта выполняются общие методические требования:
  • разъяснение ученикам познавательной задачу так, чтобы она стала их личной задачей;
  • возбуждение интереса ребят, мобилизуя их познавательные усилия и прежде всего их внимание;
  • обсуждение с детьми способов решения задачи, проблемы, разработка гипотез и пути их проверки;
  • восстанавление в памяти учеников предшествующего познавательного опыта, необходимого для усвоения нового знания;
  • не устраняться от управления познавательным процессом во время работы школьников на компьютерах.
    На практике также Анна Сергеевна использует комбинированные уроки. Такие уроки имеют разнообразную структуру и обладают рядом достоинств:
  • обеспечивают многократную смену видов деятельности;
  • создают условия для быстрого применения новых знаний;
  • обеспечивают обратную связь и управление педагогическим процессом;
  • приносят много отметок;
  • реализуют индивидуальный подход в обучении.

Используя мультимедийный проектор и демонстрационный экран или интерактивную доску, можно продемонстрировать ученикам различные учебные элементы содержания курса, ввести новые технологические приемы. Разработанные учителем обучающие мультимедийные презентации придают новые краски рассказу, беседе, диалогу, решению проблемных ситуаций и так далее. Презентации обладают наглядностью и выразительностью, это прекрасное дидактическое и мотивационное средство, способствующее лучшему запоминанию учебного материала. При их систематическом использовании возрастает продуктивность обучения. Используются презентации и без мультимедийного проектора, при объяснении материала, а дети по команде производят смену слайдов на своих компьютерах. В таком случае успех заключается в синхронной, слаженной работе всех участников. Возможна и полностью самостоятельная работа учеников с презентацией, но это реально при условии соответствия сложности темы возможностям детей и обеспеченной должным образом мотивации учеников, чтобы они понимали, для чего это нужно. При этом важно четко ставить вопросы, ответы на которые дети в ходе просмотра презентации должны найти самостоятельно. После такого просмотра важно получить эти ответы, проверить степень понимания материала презентации и при необходимости вернуться к отдельным слайдам, содержание которых прокомментировать или объяснить. Такая форма, как самостоятельная работа с презентацией в индивидуальном режиме, наиболее удачна при повторении материала, когда необходимо актуализировать имеющиеся по теме знания.

Виды домашней работы для учащихся также разнообразны: индивидуальная (проверяются знания конкретного ученика с целью коррекции имеющихся знаний по конкретной теме)– на карточках, в электронном файле; групповая (как часть общего классного задания); творческая (составление докладов, сообщений, макетов слайдов с разным тематическим сюжетом), дифференцированная, одна на весь класс.

По мере необходимости Анна Сергеевна организует консультации для учащихся (текущие, тематические, обобщающие).

Только такая организация уроков предполагает, по мнению учителя информатики Мартыновой Анны Сергеевны, высокую степень свободы и творчества учителя. Только так можно сделать предмет интересным для учащихся. Только так можно достичь требуемых результатов обучения и воспитания.


Страница педагога на «Школьном портале Московской области» >>>

Страница педагога на сайте «Инфоурок» >>>


Публикации:
Открытый урок «Графический интерфейс операционных систем и приложений»
Открытый урок «Растровый графический редактор GIMP»
Открытый урок «Применение табличного процессора Excel для решения уравнений n-ой степени и систем уравнений графическим методом»
Интегрированный урок «Арифметические операции в позиционных системах счисления»

   
     

 

Рейтинг@Mail.ru       Яндекс.Метрика: данные за сегодня (просмотры, визиты и уникальные посетители)    Индекс Яндекс-цитирования     Анализ сайта dedenevosch.ru